412860, Саратовская область, р.п. Лысые Горы пл. 50 лет Октября, д.3
телефон, факс: (84551) 2-10-34, E-mail: abbant-45@yandex.ru

Управляющий Отделением ПФР по Саратовской области провел прием граждан в Приемной Президента РФ в Саратовской области.

ля людей, обивших пороги всех возможных начальственных кабинетов, Приемная Президента РФ – последняя инстанция, где они надеются добиться справедливости. Проблемы, с которыми люди шли к управляющему ОПФР Александру Сергеевичу Романову и начальнику отдела по работе с обращениями граждан Наталии Львовне Малыгиной, порой выходили за рамки компетенции Пенсионного фонда и касались других исполнительных институтов. Так, ветеран труда Мария Федоровна пришла хлопотать о статусе труженика тыла, надеясь на прибавку к пенсии. Но записи в ее трудовой книжке начинаются с послевоенных лет, а найти свидетелей ее работы во время войны уже не представляется возможным. Как сообщила Наталия Львовна Малыгина, статус труженика тыла на размер пенсии не влияет, он повышается в любом случае при индексации. Однако ветерану может быть назначена социальная выплата, а это уже вопрос к областному Министерству социального развития. Управляющий ОПФР принял решение, что Отделение возьмет на себя часть вопросов, с которыми Мария Федоровна не смогла справиться.Проблемы с оформлением досрочной пенсии, несогласие с начисленным размером пенсии, волокита в Управлениях ПФР – с такими вопросами пришлось разбираться руководителю саратовского Отделения ПФР. Для всех обратившихся Александр Сергеевич находил доброе слово, выражая готовность досконально проработать каждую жалобу. Для 80-летнего Геннадия Михайловича такой подход очень важен: «Спасибо за то, что по-человечески разговариваете! Мало кто со стариками сегодня так общается».Не обошлось без вопроса и о материнском (семейном) капитале. На прием пришел отец троих детей и выразил недоумение, что в одном из районных УПФР не могут внятно объяснить, как оформлять документы на распоряжение положенной суммой.Романов признает, что неправым может быть и заявитель, и сотрудник Пенсионного фонда, но считает, что в любом случае необходимо совместно разбираться, что к чему.

– У граждан одна позиция, у чиновников – другая. Здесь единственный правильный выход – встретиться им глаза в глаза, чтобы специалист объяснил конкретно, почему и как начисляется каждый рубль, – говорит Александр Сергеевич. – Нередко при знакомстве с федеральными документами возникают разночтения, нужно это разбирать с узкими специалистами, с юристами. Если наши сотрудники допустили оплошность и неуважение к людям, необходимо исправлять положение. В любом случае надо прорабатывать решение вопроса, а не пути отказа.

По решению управляющего, в работе следующих приемных дней будут участвовать узкие специалисты Отделения, чтобы можно было вести конкретный разговор с каждым обратившимся на месте.

Н.Е. Котова 37-98-34


00:00
552