412860, Саратовская область, р.п. Лысые Горы пл. 50 лет Октября, д.3
телефон, факс: (84551) 2-10-34, E-mail: abbant-45@yandex.ru

Регламент работы

Утверждён решением Собрания

Лысогорского муниципального района

от 30 мая 2007 года  № 26\205

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Собрания Лысогорского муниципального района 

с изменениями и дополнениями,

внесёнными решениями Собрания Лысогорского муниципального района:

от 31 октября 2008 года № 49/401,

от 28 ноября 2008 года № 50/426,

от 3 сентября 2010 года № 72/621.

 

 Регламент определяет формы и методы деятельности Собрания Лысогорского муниципального района, формирование и избрание его органов, планирование работы Собрания, подготовку и проведение заседаний, обеспечение взаимодействия с администрацией Лысогорского муниципального района, повышение организаторской роли и ответственности депутатов Собрания, усиление гласности, контроля и проверки исполнения.

1. Общие положения 

1.1. Правовая основа деятельности Собрания Лысогорского муниципального района

1.1.1. Собрание Лысогорского муниципального района (далее по тексту   Собрание) является представительным органом местного самоуправления.

1.1.2.   Собрание не входит в систему органов государственной власти.

1.1.3. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Саратовской области, Уставом Лысогорского муниципального района и настоящим Регламентом.

1.1.4. Собрание осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата Собрания (далее по тексту депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

1.1.5. Собрание   состоит из   15   депутатов, избранных непосредственно населением муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

1.1.6. Организационное, правовое, информационное, материально – техническое обеспечение деятельности Собрания осуществляет отдел по обеспечению деятельности Собрания Лысогорского муниципального района ( далее – отдел Собрания), работающий в соответствии с Положением об отделе Собрания, утверждённым решением Собрания.

1.1.7. Структура, фонд оплаты труда сотрудников отдела Собрания и смета расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на соответствующие расходы, утверждаются на заседании Собрания.

2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц Собрания Лысогорского муниципального района и формирование его органов

2.1. Глава  муниципального района

2.1.1. Глава муниципального района исполняет полномочия Председателя Собрания и является высшим должностным  лицом  муниципального района. Глава муниципального района избирается на первом заседании Собрания из состава депутатов Собрания тайным голосованием сроком на 5 лет в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Кандидатуры на должность Главы муниципального района могут предлагаться:

- по предложению Губернатора области, областной Думы;

- депутатами Собрания;

- в порядке самовыдвижения.

Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.

 Каждому кандидату на должность Главы муниципального района предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).

 Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального района считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов.

 Если на должность Главы муниципального района было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам,  набравшим  наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального района. Избрание Главы муниципального района оформляется решением Собрания.

  В  случае досрочного  прекращения  полномочий  или  отрешения  от должности  Главы муниципального района новые выборы на должность Главы муниципального района   проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или отрешения от должности, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Собрания Лысогорского муниципального района; преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального района; увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2.1.2. Полномочия Главы муниципального района могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным Уставом Лысогорского муниципального района и федеральным законодательством.

  Порядок голосования при досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района определяется Собранием.

  Главе муниципального района до проведения голосования предоставляется слово для выступления.

2.1.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания в соответствии с Уставом и Регламентом.

 Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района, в случае отставки по собственному желанию, рассматривается на внеочередном заседании Собрания муниципального района по инициативе Главы муниципального района в течение двух недель со дня подачи заявления.

 2.2. Заместитель Главы муниципального района

2.2.1.  Заместитель Главы муниципального района избирается Собранием из своего состава на срок полномочий Собрания, осуществляет свою деятельность на непостоянной основе и исполняет полномочия заместителя председателя Собрания.

Кандидатуры   на   должность   заместителя   Главы   муниципального   района   предлагаются   Главой муниципального района, депутатами и в порядке самовыдвижения.                                                                       

Порядок избрания заместителя Главы муниципального района аналогичен порядку избрания Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента.

Избранным в результате голосования на должность заместителя Главы муниципального района считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.                                                                    

 В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) заместителем Главы муниципального района его полномочия (обязанности) возлагаются на одного из председателей постоянной комиссии.

2.2.2. Полномочия заместителя Главы муниципального района могут быть прекращены досрочно.

 Вопрос о досрочном прекращении полномочий или отрешения от должности заместителя Главы муниципального района включается в повестку дня очередного заседания Собрания по его просьбе, по инициативе Главы муниципального района или по предложению большинства от установленной численности депутатов.

 Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального района аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1.2. и 2.1.3. настоящего Регламента.

 В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального района выборы нового заместителя Главы муниципального района проводятся на этом же заседании в порядке, установленном в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.

2.3. Постоянные комиссии

2.3.1. Из числа депутатов Собрание образует и избирает составы постоянных комиссий, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми решением Собрания.

2.3.2.  Председатели постоянных комиссий избираются на заседании Собрания на срок его полномочий.

 Кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий могут предлагаться Главой муниципального района, заместителем Главы муниципального района, депутатами Собрания, а также в порядке самовыдвижения.

 Порядок избрания председателей постоянных комиссий аналогичен порядку избрания заместителя Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.

2.3.3. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть досрочно прекращены или он может быть отрешён от должности.

2.3.4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности председателя постоянной комиссии включается в повестку дня очередного заседания Собрания по его просьбе, по инициативе Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района или по предложению большинства от установленного числа депутатов, а также по решению постоянной комиссии.

2.3.5. Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной комиссии аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности заместителя Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.2.2 настоящего Регламента.

2.3.6. В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной комиссии новые выборы проводятся на очередном заседании Собрания в порядке, установленном в подпункте 2.3.2 настоящего Регламента.

2.4. Депутатские фракции.

2.4.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты могут объединяться в депутатские группы (фракции). Решение о создании депутатской группы (фракции) принимается на организационном собрании депутатской группы  (фракции) и оформляется протоколом.

2.4.2. Руководитель созданной депутатской группы (фракции) направляет уведомление о создании депутатской группы (фракции) в Собрание, к которому прилагается:

- протокол организационного собрания депутатской группы (фракции), включающий решение об утверждении Положения о депутатской группе, об избрании руководителя депутатской группы (фракции), о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу (фракцию) на заседаниях Собрания;

- личные заявления депутатов о вхождении в состав соответствующей депутатской группы;

- Положение о депутатской группе.

2.4.3. Уведомление о создании депутатской группы (фракции) рассматривается на заседании Собрания. В случае если Собрание не было надлежаще уведомлено об образовании депутатской группы (фракции), то данное депутатское образование не может рассматриваться Собранием в статусе депутатской группы (фракции).

2.4.4. Депутат Собрания вправе состоять только в одной депутатской группе (фракции).

2.4.5. Порядок и условия вступления в депутатскую группу (фракцию), а также порядок и условия исключения депутатов из состава депутатской группы (фракции) определяются Положением о депутатской группе (фракции).

2.4.6. Депутатские группы (фракции) в лице руководителей или иных уполномоченных ими лиц обязаны незамедлительно предоставлять в Собрание сведения об изменениях в своем составе. Данная информация доводится Главой муниципального района до сведения депутатов на ближайшем заседании Собрания.

3. Организация работы Собрания 

3.1. Формы работы Собрания

3.1.1   Основной формой работы Собрания являются заседания, на которых принимаются все решения Собрания. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов  от числа избранных депутатов Собрания.

3.1.2. Заседания Собрания проводятся открыто. Собрание может проводить закрытое заседание по требованию большинства депутатов.

3.1.3. Первое заседание вновь избранного Собрания созывается не позднее чем на 14 день после официального опубликования результатов выборов.

3.1.4. Открывает первое заседание Собрания председатель избирательной комиссии или старейший по возрасту депутат.

3.1.5.  Очередные заседания Собрания созываются Главой муниципального района, а при его отсутствии – заместителем Главы муниципального района..

3.1.6.  На открытых заседаниях Собрания могут присутствовать должностные лица органов местного самоуправления муниципального района и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Список приглашённых на заседание определяется Главой муниципального района и его заместителем.

3.1.7. На заседании Собрания могут присутствовать представители средств массовой информации. В день заседания Собрания им представляется проект повестки дня или перечень основных вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания.

3.1.8. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания как в целом, так и в его части. Решение о проведении закрытого заседания  принимается:

- большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов;

- по предложению Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района, на основании решения одной из комиссий Собрания или группы депутатов.

 Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания не подлежат разглашению.

3.1.9. По предложению Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района, комиссий, депутатских групп могут проводиться выездные заседания Собрания.

3.1.10. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района, на основании  решения постоянной комиссии Собрания, а также по инициативе группы депутатов Собрания не позднее, чем в 2-недельный срок с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания.  

 Материалы для внеочередного заседания готовятся и представляются в Собрание в соответствии с настоящим Регламентом.

3.1.11. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания. О созыве внеочередного заседания и его повестке депутатам сообщается не позднее, чем за 2 дня до его проведения.

3.1.12.  Заседания Собрания, как правило, начинаются в 10.00 часов и проводятся в последнюю пятницу месяца. За 20 мин. до начала заседания Собрания начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет сотрудник отдела по обеспечению деятельности Собрания муниципального района.

 В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала, либо покинувших заседание до его окончания с целью определения правомочности заседания.

3.1.13.Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Собрания и участвовать в работе Собрания, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.

 Регистрация присутствующих на заседании Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.

О невозможности участия в работе Собрания депутат обязан заблаговременно сообщить Главе муниципального района или его заместителю.

3.1.14. Нормативные правовые акты (решения) Собрания принимаются большинством от установленной численности депутатов. Решения ненормативного характера принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов. 

3.1.15.  Решения Собрания о принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске Собрания,  об утверждении бюджета и отчёта о его исполнении считаются принятыми, если проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

3.2. Председательствующий на заседании Собрания

3.2.1. На каждом заседании Собрания до момента   выборов Главы муниципального района, который будет исполнять полномочия председателя      Собрания,  избирается председательствующий.

3.2.2. Председательствующий на заседании Собрания:

-         объявляет об открытии и закрытии заседания;

-         информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

-         обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

-         контролирует наличие кворума заседания;

-         предоставляет слово для докладов и выступлений;

-         через сотрудника отдела Собрания ведет запись желающих выступить;

-         ставит на голосование проекты решений Собрания, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

-         оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания депутатов;

-         обеспечивает порядок в зале заседания;

-         при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

-         подписывает протоколы заседаний и принятые на Собрании решения.

3.2.3.  Председательствующий не вправе:

-         высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

-         прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента;

-         выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов.

3.3. Порядок работы заседания Собрания

3.3.1. В целях своевременного внесения поправок, дополнений, изменений в проекты решений, рассматриваемых в ходе заседаний, Собрание создает редакционную комиссию из депутатов, в количественном составе из 3 человек на весь срок полномочий.

 Редакционная комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.

3.3.2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 7 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.

 С согласия большинства от установленного числа депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

3.3.3. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения заседания, Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.

3.3.4.  К процедурным относятся вопросы:

-         о перерыве в заседании или переносе заседания;

-         о предоставлении дополнительного времени для выступления;

-         о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;

-         о предоставлении слова приглашенным на заседание;

-         о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

-         о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии (если она есть);

-         о голосовании без обсуждения;

-         о проведении закрытого заседания;                                                                        

-         о приглашении на заседание лиц, указанных в ст. 3.1.6 настоящего Регламента;

-         об изменении способа проведения голосования;

-         об изменении очередности выступлений;

-         о проведении дополнительной регистрации;

-         о пересчете голосов.

3.3.5.   Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Собранием по предложению председательствующего в начале заседания.

 Если обсуждение вопроса повестки дня затянулось, председательствующий обязан объявить об этом депутатам и поставить на голосование вопрос о прекращении или продолжении обсуждения данного вопроса с объявлением дополнительно предоставляемого времени.

3.3.6. В ходе заседания Собрания в зале заседаний Собрания распространяются только материалы по вопросам, включенным в порядок работы заседания.

3.3.7.  Любой другой документ или материал, распространяемые в зале заседаний Собрания, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.

3.4. Порядок предоставления слова в прениях

3.4.1.  После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Собрание большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.

3.4.2.   Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат  может выступить  в  прениях  не более двух  раз.   Право  на  дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3.4.3. Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу председательствующий интересуется о желании выступить на заседании приглашенных лиц и предоставляет им слово с согласия депутатов.

3.4.4. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

3.4.5. Прекращение прений производится по решению депутатов Собрания, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов.      При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в отдел по обеспечению деятельности Собрания для его включения в протокол.

3.4.6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

3.5. Этика выступлений и дисциплина на заседании Собрания

3.5.1. Выступающий на заседании Собрания депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение заседания Собрания.

  Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

  Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

3.5.2.  Во время голосования, с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование, не допускаются какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания.

3.5.3.  Во время проведения заседания не допускается уход депутата с заседания без объяснения причин.

3.5.4.   Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами.

3.5.5.  Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов.

3.5.6.   В случае объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания, председательствующим может быть поставлен вопрос об объявлении от имени Собрания порицания за нарушение депутатской этики. Порицание считается объявленным, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результаты голосования по данному вопросу заносятся в протокол заседания.

 

3.6. Процедура голосования на заседании

3.6.1.  По вопросам, вносимым на заседание, Собрание принимает решения открытым, тайным или поименным голосованием. Порядок голосования определяется депутатами Собрания.

3.6.2. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

3.6.3.  Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания.

 

3.7. Порядок открытого голосования

3.7.1. При открытом голосовании подсчет голосов производится сотрудником отдела Собрания. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

3.7.2.  При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение, либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.

3.7.3.  В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, проводится рейтинговое голосование.

3.7.4.  После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

3.7.5.  При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания проводится повторное голосование.

 

3.8. Порядок тайного голосования

3.8.1. В случаях, предусмотренных законами Саратовской области и настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов проводится тайное голосование.

3.8.2. Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности в Собрание.

            Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из числа депутатов в составе 3-х человек. Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря.

3.8.3. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов.

3.8.4. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.

            Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов", а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) - слова "за", либо "против" возле вариантов предлагаемых решений. Вычеркивание слова "за" и слова "против", а также незаполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.

            Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

3.8.5.  Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.

3.8.6.  В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме ее членов, присутствовать не может.

3.8.7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По сообщению счетной комиссии Собрание открытым голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.

 

3.9. Порядок поименного голосования

3.9.1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от установленного числа депутатов.

3.9.2. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов сотрудник отдела Собрания проводит регистрацию поименно поданных голосов. В случае, когда проводится тайное и поименное голосование, Собрание может поручить их организацию одному составу счетной комиссия.

3.9.3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол.

 

3.10. Порядок рейтингового голосования

3.10.1. Открытое и тайное рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований (количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался"). Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

3.10.2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, то проводится рейтинговое голосование.

1) Если по итогам рейтингового голосования несколько предложений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым предложением считается решение, набравшее наибольшее число голосов.

2)  Если по итогам рейтингового голосования ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится предложение, получившее наибольшее число голосов.

3) Решение считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

3.10.3. В случае, если на вакантную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо по настоящему Регламенту, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности считаются кандидаты, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов для принятия решения.

 

 

3.11. Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия решений Собрания

3.11.1. Правом внесения в Собрание проектов решений обладают Глава муниципального района, Глава администрации муниципального района, заместитель Главы муниципального района, председатели постоянных комиссий и контрольно-счетной комиссии, депутаты.

            Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального района вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном Положением о комиссиях.

3.11.2.  Вносимые проекты решений Собрания на бумажном носителе и в электронном виде представляются в отдел по обеспечению деятельности Собрания для их регистрации.

            Документы,  подготовленные и оформленные с нарушением  подпунктов  1-5  пункта 6 настоящей статьи, возвращаются инициаторам их внесения.

3.11.3. Плановые вопросы и проекты решений к ним вносятся не позднее 5 рабочих дней до заседания Собрания.

3.11.4. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов представляются не позднее 3 рабочих дней до заседания.

3.11.5. Ко всем вносимым в Собрание проектам решений Собрания прикладываются лист согласования и пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчеты, технико-экономические обоснования, перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению, а также копии утверждённых долгосрочных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ (по проектам решений Собрания Лысогорского муниципального района о внесении изменений в бюджет Лысогорского муниципального района, предусматривающих бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ)).

Проекты решений Собрания, подготовленные администрацией, вносятся письмом за подписью главы администрации или лица, замещающего эту должность.

            Проект решения должен отвечать следующим требованиям:

            - структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям правового регулирования. Текст проекта решения должен быть отредактирован в соответствии с нормами современного русского языка с учётом функционально-стилистических особенностей текстов;

            - в проектах решений должны содержаться определения вводимых в законодательную базу района юридических, технических и других специальных терминов, которые не определены федеральным или областным законодательством;

            - в проектах решений не допускается содержание следующих коррупционных факторов:

            а) неоднозначность правовых норм, допускающих их различное толкование;

            б) использование неоднозначных терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределённым содержанием;

            в) внутреннее противоречие норм;

            г) наличие положений, не исчерпывающим образом определяющих условия отказа государственного или муниципального органа в принятии решения или совершения действий в отношении заинтересованного лица.

3.11.6.   К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:

1)      проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, консультантом отдела Собрания по юридическим вопросам, заместителем Главы муниципального района, связанные с финансами и муниципальной собственностью председателем контрольно-счетной комиссии (КСК) и председателем постоянной комиссии после рассмотрения на заседании;

2)      проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе администрации района, визируются юристом администрации, Главой администрации, а проекты решений, связанные с финансами и муниципальной собственностью, визируются и председателем КСК;

3)      подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений Собрания визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос и заместителем Главы муниципального района;

4)      решения Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Собрания только после заключения юриста о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;

5)      не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения до заседания после его согласования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;

6)      согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок не позднее 3-х дней каждым, а КСК не позднее 5-ти дней.

                Ответственность за качество подготовки проектов решений Собрания, их согласование с заинтересованными сторонами несут заместители Главы администрации, заместитель Главы муниципального района.

3.11.7. Проекты решений Собрания в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.

3.11.8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения.

3.11.9.  На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.

3.11.10. Постоянная комиссия принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения Собрания, о внесении поправок в проект или его отклонении.

3.11.11. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения заседания Собрания, если они проголосованы на комиссии, или во время рассмотрения вопроса на заседании. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.

3.11.12. Проекты решений Собрания с заключениями (решениями) постоянных комиссий о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного заседания Собрания и их предложения по проектам решений не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания сдаются заместителю Главы муниципального района для формирования повестки заседания Собрания.

3.11.13.   В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянных комиссий.

3.11.14.  Подготовленный проект повестки заседания Собрания со всеми проектами решений Собрания и справочными материалами к ним представляются Главе муниципального района для подписания повестки заседания.

3.11.15. Заместитель Главы муниципального района организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Собрания.

3.11.16. Глава муниципального района и депутаты на заседании Собрания имеют право предложить в проект повестки дня заседания любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансовых затрат. Предложенный проект решения должен быть согласован в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.                                                                                                                                                          

3.11.17. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Собрания   все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.                                                                            

3.11.18.  Рассмотрение проектов решений Собрания на заседаниях осуществляется в одном, двух или более чтениях (решение по данному вопросу принимается Собранием) применительно к конкретному решению (проект бюджета района, нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека).

            Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает представитель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.

            Докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего представитель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.

            При рассмотрении поправок, в том числе и поданных в ходе заседания, обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволят решить вопрос о других поправках.

            Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.

Текст проекта решения ставится на голосование депутатов в целом.

            Внесение изменений и дополнений в текст принятого решения не допускается.

            При поступлении в Собрание двух и более вариантов проектов решений Собрания и подготовленных в соответствии с настоящей статьей, их рассмотрение осуществляется в порядке поступления в Собрание.

            Принятые решения подписываются в течение 5 рабочих дней председательствующим на заседании Собрания.

 

3.12. Протокол Собрания

3.12.1. На каждом заседании Собрания ведется протокол. Протоколирование заседаний Собрания осуществляет сотрудник отдела по обеспечению деятельности Собрания. В протоколе заседания содержится:

1)   дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Собрания;

2) общее число депутатов, избранных в Собрании, списки присутствующих и отсутствующих депутатов;

3)   фамилия, инициалы, должность председательствующего;

4)   список приглашенных на заседании;

5) повестка заседания Собрания, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Собрания;

6)   решения Собрания и сопутствующие материалы;

7)   фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;

8)   сведения о записавшихся для выступлений;

9) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.

3.12.2.  Протокол заседания Собрания оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания в двух экземплярах и подписывается председательствующим.

            Первый экземпляр протокола и решения Собрания хранятся в Собрании Лысогорского муниципального района в течение 5-ти лет, а затем передаются в установленном порядке в районный архив, где хранятся постоянно. Второй экземпляр протокола находится в Собрании Лысогорского муниципального района и предоставляется для ознакомления депутатам и жителям района по их просьбе.

 

 

4. Порядок планирования деятельности Собрания

 

4.1. План работы Собрания составляется на 1 год и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Собрания.

4.2.  План работы Собрания содержит:

-        наименование вопроса (полная и точная формулировка);

-        ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);

-        ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);

-        срок рассмотрения вопроса (помесячно).

4.3.  После утверждения план работы Собрания направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.

.4.4.  Отчёт о выполнении плана работы Собрания предоставляется Собранию Главой муниципального района, либо, по его поручению, заместителем Главы муниципального района 1 раз в год одновременно с планом на следующий год.

 

5. Порядок осуществления  контроля

 

5.1         Общие положения

5.1.1. Основными объектами контроля Собрания являются:

-        решения Собрания;

-        деятельность районной администрации, её структурных подразделений и должностных лиц;

-        деятельность Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц (внутренний контроль);

5.1.2. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются Собранием

          в процессе:

-        заседаний Собрания;

-        подготовки проектов решений;

-        заседаний комиссий и рабочих групп;

-        участия в совещаниях, семинарах, депутатских слушаниях;

-        работы Контрольно-счётной комиссии Собрания;

-        работы с избирателями;

-        обращений с депутатскими запросами.

5.1.3. Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района,

       рассмотрения и утверждения отчёта о его исполнении устанавливается Собранием.

 

5.2. Материалы, рассматриваемые Собранием в процессе контроля

5.2.1.      Материалы, рассматриваемые в процессе контроля за исполнением решений

            Собрания:

-        решения Собрания;

-        материалы, предоставленные районной администрацией;

-        материалы, полученные от населения, предприятий, учреждений и организаций;

-        материалы проверок контрольных органов;

-        материалы совещаний, семинаров;

-        проекты решений  Собрания.

5.2.2. Материалы, рассматриваемые в процессе контроля за деятельностью районной      

       администрации, её структурных подразделений и должностных лиц:

-        решения Собрания;

-        правовые акты, издаваемые Главой районной администрации;

-        информация об исполнении решений Собрания районной администрацией;

-        информация о деятельности районной администрации и её должностных лиц, получаемая от населения, районной администрации, депутатов, Контрольно-счётной комиссии и иных контрольных органов;

-        информация о реализации долгосрочных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ.

5.2.3. Материалы, рассматриваемые в процессе контроля за деятельностью Собрания, его

       структурных подразделений и должностных лиц:

-        решения Собрания;

-        постановления и распоряжения Главы муниципального района;

-        информация об исполнении решений Собрания и распоряжений должностных лиц, предоставляемая комиссиями, должностными лицами, рабочими группами депутатов, депутатами.

 

5.3. Процедура осуществления контроля

5.3.1. Контроль за исполнением решения Собрания осуществляется в форме:

-        заслушивание информации о ходе исполнения решения Собрания (по мере необходимости, но не реже 1 раза в год);

-        отчёт ответственных исполнителей об исполнении решения Собрания (по истечении срока его действия).

5.3.2. Контроль за деятельностью районной администрации осуществляется в форме

-        запросов (по мере необходимости);

-        заслушивания информации о работе районной администрации (по мере необходимости, но не реже одного раза в год).

5.3.3. Контроль за деятельностью Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:

-        заслушивания информации о выполнении плана работы Собрания и постоянных комиссий (не реже одного раза в год);

-        отчётов контрольно – счётной комиссии по результатам контрольной деятельности (не реже одного раза в год);

-        отчётов Главы муниципального района или заместителя Главы муниципального района о работе Собрания и расходовании средств на его содержание (ежегодно).

            Информация и отчёты о выполнении плана работы Собрания заслушиваются на заседаниях Собрания. Собрание имеет право заслушать внеочередную информацию или отчёт по предложению Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района или на основании решения одной из комиссий.     

            Целью контроля является выявление полноты и степени эффективности реализации принимаемых решений, причин, затрудняющих их исполнение, определение должностных лиц (органов), препятствующих исполнению, принятие мер по привлечению их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.

            В пункте решения Собрания, содержащем конкретное поручение, указывается исполнитель (один или несколько) или структурное подразделение Собрания и, как правило, срок исполнения.

5.3.4.  После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Собрание вправе:

-        снять решение с контроля как выполненное;

-        снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

-         продлить контрольные полномочия;

-        возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо другую комиссию Собрания;

-        отменить решение;

-        изменить решение или дополнить его;

-        принять дополнительное решение.

 

6. Работа с документами и порядок ведения делопроизводства

 

6.1. Ведение делопроизводства и работа с письмами граждан

6.1.1.      Поступившие в Собрание документы должны исполняться в сроки, установленные

нормативными актами.

6.1.2.   Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки   

                  исполнения и исполнителей.

6.1.3.   Делопроизводство в Собрании ведется в соответствии с действующим

            законодательством.

6.1.4.      Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет заместитель Главы муниципального района.

6.1.5.      Заявления и жалобы разрешаются в течение одного месяца со дня поступления, а

не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней.

6.1.6.      Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.                                             

6.1.7.      В журнале, карточках контроля сотрудники отдела по обеспечению деятельности Собрания осуществляют учет, анализ и контроль за рассмотрением обращений граждан и служебной корреспонденции.

 

7.                     Заключительные положения: принятие и изменение Регламента

 

7.1.            Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания   вносятся депутатами Собрания.

7.2.            Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Собрания.

7.3.            Регламент, изменения и дополнения в него вступают в силу со дня их принятия.

23:00
856