412860, Саратовская область, р.п. Лысые Горы пл. 50 лет Октября, д.3
телефон, факс: (84551) 2-10-34, E-mail: abbant-45@yandex.ru

15 марта 2022 года «День открытых дверей» по вопросам защиты прав потребителей

15 марта 2022 года «День открытых дверей» по вопросам защиты прав потребителей

15 марта 2022 года «День открытых дверей» по вопросам защиты прав потребителей

«День открытых дверей» проводится по адресу:

Р.п. Лысые Горы, пл. 50 лет Октября, 3

с 8:00 до 17:00 часов

(с 13:00 до 14.00 – обеденный перерыв).

Все желающие, получить консультацию могут обращаться и задать вопросы по телефону 8(84551)2-14-64,

Справедливые цифровые финансовые услуги» – тема Всемирного дня потребителей в 2022 году

В 2022 году Всемирный день прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, будет проходить под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги» (FairDigitalFinance).

Исследования показывают, насколько быстро происходит развитие цифровых финансов. Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек. Одновременно с этим существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Роспотребнадзор сообщает, что при анализе обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в территориальные органы ведомства, можно увидеть, что их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);

– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий.

Роспотребнадзор отмечает, что финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.

Достаточно длительным и серьезным является и диалог различных участников рынка и государственных органов о последствиях лавинного роста интереса обычных граждан к инвестированию. Упрощение процесса приобретения финансовых инструментов (акции, облигации, доверительное управление и некоторые иные) за счет цифровизации продаж способствовали поиску потребителями потенциально более доходных инструментов инвестирования, альтернативных банковским вкладам. На развитие этого процесса во многом повлияли банки, которые заинтересованы в расширении продаж финансовых продуктов с целью наращивания комиссионных доходов. Наибольшей популярностью у физических лиц пользуются вложения в ценные бумаги через брокерские счета.

Однако «безналичное потребление» также создает новые и усугубляет традиционные риски для тех, кто находится в уязвимом положении и не готов к таким динамичным переменам.

Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.

15:51
139