Как получить информацию о недвижимости не выходя из дома
В целях обеспечения
комфортности, удобства и экономии времени заявителей Росреестром реализована
возможность получения сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН) в
электронном виде. Необходимо отметить, что электронный способ получения
информации позволяет заявителю получать сведения из ЕГРП и ГКН находясь дома, в офисе, любом другом месте,
главное иметь доступ к сети Интернет.
Кроме того, воспользовавшись
услугой получения сведений из ЕГРП и ГКН в электронном виде, потребитель может
значительно сократить свои денежные расходы, так как плата за предоставление
информации электронным способом ниже, чем за традиционный способ (бумажный).
Например, плата за выписку из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимого
имущества или за кадастровый паспорт объекта недвижимости из ГКН в электронном
виде составляет для физического лица – 150 рублей, для юридического лица – 300
рублей. Тогда
как плата при личном обращении составляет для физического лица – 200
рублей, для юридического лица – 600 рублей.
Для оформления
электронного запроса необходимо совершить последовательно определенные
действия: зайти на официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru) в раздел «Электронные услуги и сервисы», выбрать соответствующий подраздел «Получение
сведений из ЕГРП»/ «Получение сведений из ГКН», затем закладки «Подать запрос
на получение сведений ЕГРП»/«Подать запрос на получение сведений ГКН» и заполнить
форму запроса. При оформлении запроса в обязательном порядке указываются
сведения об объекте или о субъекте недвижимого имущества, в отношении которого
запрашиваются сведения. Информация об объекте недвижимого имущества, его
адресе, кадастровом номере и т.д. может быть указана в ручном режиме или также
с помощью сервиса онлайн - запросов, в котором следует найти необходимый объект
недвижимости в базе данных ЕГРП или ГКН и принять его в форму запроса. Кроме
того, при формировании запроса о предоставлении общедоступных сведений в
электронном виде заявителем должно быть указано место учета, исходя из адреса
объекта недвижимого имущества, в отношении которого запрашиваются сведения о
зарегистрированных правах.
Следует отметить, что
при оформлении электронного запроса о получении общедоступных сведений
заявителям (физическим и юридическим лицам) не требуется каких-либо
дополнительных условий.
В свою очередь,
запрос о предоставлении из ЕГРП и ГКН сведений ограниченного доступа, к которым
относятся сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него
объекты недвижимости, справка о содержании правоустанавливающего документа на
объект недвижимости, должен быть подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП).
ЭЦП можно приобрести
в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных
удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у
специалистов в офисах Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ.
После
того, как будет сформирован запрос, он переходит в статус «Ожидает оплаты», заявителю
на адрес его электронной почты поступает сообщение, содержащее уникальный код
оплаты, который нужно указать при оплате за предоставление сведений ЕГРП и ГКН.
Оплатить услугу необходимо в течение 30 дней после формирования заявки. Оплату
за предоставление сведений из ЕГРП, ГКН следует произвести одним из удобных
способов: через портал Росреестра с помощью системы оплаты «QIWI кошелек»,
пластиковой карты или через терминалы «QIWI». После подтверждения оплаты запрос
поступает для исполнения.
Особо
следует отметить, что для запросов, направленных заявителями в электронном
виде, установлен сокращенный срок их рассмотрения.
Подача запроса на предоставление сведений ЕГРП
и ГКН путем заполнения формы на интернет - сайте Росреестра позволяет
значительно экономить время и ресурсы, необходимые для получения заявителями
необходимых выписок из ЕГРП и ГКН, ведь воспользоваться этой услугой можно в
любое удобное время, круглосуточно и без выходных, 24 часа в сутки, 7 дней в
неделю, 365 дней в году, а не только в присутственные часы работников
Росреестра. Каждому запросу присваивается уникальный номер, по которому с
помощью сервиса «Проверка статуса запроса» можно отслеживать ход его исполнения.
Ответ по электронным
запросам может быть направлен стандартным способом (в бумажном виде) или
представлен в виде электронного документа, подписанного ЭЦП государственного
регистратора.
По возникающим
вопросам технического характера при оформлении запроса рекомендуем Вам
обращаться по единому справочному телефону 8- (800)–100-34-34, размещенному на официальном сайте Росреестра.