412860, Саратовская область, р.п. Лысые Горы пл. 50 лет Октября, д.3
телефон, факс: (84551) 2-10-34, E-mail: abbant-45@yandex.ru

Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Лысогорского муниципального района за 2014 год

                    Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии

Лысогорского муниципального района

за 2014 год

Контрольно-счетная комиссия Лысогорского муниципального района Саратовской области является постоянно действующим контрольным органом Лысогорского МР, входящим в структуру органов местного самоуправления. Контрольно-счетная комиссия образована  в целях контроля за  исполнением бюджета Лысогорского МР, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Лысогорского МР, отчета о его исполнении, в целях контроля за соблюдением установленного порядка  управления и распоряжения муниципальным имуществом, для обеспечения деятельности по осуществлению контрольных функций в области бюджетного процесса.

В 2014г. деятельность КСК осуществлялась на основе плана работы  в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, Лысогорского муниципального района.

Одной из приоритетных задач контрольно-счетного органа является проверка годового отчета об исполнении местного бюджета. За период с марта по апрель 2014г. было подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Лысогорского  муниципального района и 11 заключений на исполнение бюджета муниципальными  образованиями района  в рамках заключенного соглашения между Собранием Лысогорского МР и администрациями муниципальных образований района.

          За отчетный период Контрольно-счетной комиссией были сделаны 13 заключений на проекты решений Собрания Лысогорского муниципального района о внесении изменений в бюджет Лысогорского муниципального района на 2014г и 53 заключения на внесение изменений в  бюджеты муниципальных образований района.

          В соответствии с требованиями БК РФ и в рамках заключенных соглашений с муниципальными образованиями в 2014г. подготовлено  заключение на проект бюджета 2015 года Лысогорского МР и на бюджеты МО района.

     В 2014г. Контрольно-счетной комиссией была проведена работа по приведению нормативной документации КСК в соответствие с требованиями  законодательства: были разработаны и утверждены 6 стандартов финансового контроля (СФК), что позволяет систематизировать и выработать общий подход в решении задач, стоящих перед контрольно-счетными органами.

       В 2014г. было проведено 10 проверок (9 плановых и 1 внеплановая) финансово-хозяйственной деятельности, правомерности расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества.

        Объем проверенных средств составил 24997.6 тыс. руб., в том числе бюджетных – 14990.5 тыс. руб.  Выявлено нарушений и недостатков на 807.3 тыс. руб. В результате проведенных контрольных мероприятий по представлениям КСК  (было вынесено 6 представлений) в 2014г. проверенными организациями устранены финансовые нарушения на сумму 770.5 тыс. руб., в том числе возмещено средств  - 11.0 тыс. руб., выполнено работ -  10.0 тыс. руб.

При проведении контрольных мероприятий нарушения выявлены следующие нарушения:

Администрация Гремячинского МО:

1.                                   В результате инвентаризации установлено отсутствие в инвентаризационной описи погрузчика ТО-49 на базе трактора МТЗ-82 стоимостью 251 тыс. руб., поставленного на учет в Гостехнадзоре в мае 2011г. Документы, подтверждающие постановку погрузчика на учет в Централизованную бухгалтерию на момент проверки не представлены, данный факт  привел к занижению налогооблагаемой базы при исчислении налогов.

2.                                   Проверкой установлено, что  при выплате премий по итогам года сотрудникам не соблюдались требования действующего Положения  «О денежном содержании  и материальном стимулировании лиц, замещающих должности муниципальной службы органах местного самоуправления Гремячинского  муниципального  образования Лысогорского муниципального района Саратовской области», утвержденного решением Совета Гремячинского МО  № 80/149 от 30.10.2012г.  Размер премии определялся без привязки к должностному окладу, а ее размер превышал один должностной оклад  (распоряжение № 44-к от 26.12.2012г, № 44-к от 26.12.2013г., № 45-к  от 26.12.2013г.). Превышение  сумм выплат премий за 2012г. составило 2514 руб.,  в 2013г. – 15514 руб., всего – 18028руб., между тем эти денежные средства можно было направить на снижение кредиторской задолженности.

3.                                   Проверка расходной части бюджета установила следующие нарушения и недостатки в работе:

       В апреле 2012г. Администрация оплатила 182 л. дизтоплива на сумму 5100 руб. 00 коп. В период проверки договора и акты выполненных работ, подтверждающие расход дизтоплива, не представлены.

       В январе 2011г. Администрацией был заключен договор на ремонт автомобиля  с ООО «Лидер-АвтоГАЗ» на сумму 4705 руб. 00 коп, который был оплачен в тот же период. Акт выполненных работ, являющийся неотъемлемой частью договора, отсутствует и на момент проверки не представлен.

             В нарушение письма Минфина России от 25.08.2009г. № 03-03-        06/2/161, Приказа Минтранса России от 18.09.2008г. № 152 в администрации не ведется  журнал регистрации путевых листов.

 

Администрация Большедмитриевского МО:

1.       На момент проверки установлено наличие 1 насоса, отсутствующего в инвентаризационной описи (покупка от 04.05.2012г. на сумму 22825 руб. накладная  № 1465/686 оплачена полностью). Документы на этот насос в бухгалтерию не сдавались. Между тем, администрацией не составляется акт на уничтожение непригодных для дальнейшего использования материалов из числа ранее принятых к учету.

2.       В нарушение  ч. 5 ст. 161 БК РФ заключение   договоров на приобретение насосов с ЗАО «Энергомашсервис» в 2012-2013гг., подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, во всех случаях производилось от имени муниципального образования при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств.

3.      Водителю администрации в 2012-2013гг. необоснованно производилась доплата за классность. Сумма необоснованных выплат составила   13641 руб. 73 коп.,  в т.ч. 2012г. – 7019 руб. 25 коп., 2013г. – 6622 руб.48 коп.

4.      Администрация Большедмитриевского  МО в ряде случаев несвоевременно представляла в централизованную бухгалтерию  распоряжения на предоставление отпусков, что влекло   нарушение сроков исчисления и выплаты отпускных (распоряжение № 15-К от 22.05.13г., распоряжение № 09-К от 25.03.13г., распоряжение № 19-к  от 26.08.13г.)

5.      В нарушения ряда статей Трудового Кодекса Распоряжениями от 12 декабря 2011г. № 37-К и № 38-К были оформлены приемы на работу уборщицы  на период с 14.11.11г. по 11.12.11г. и водителя на период с 12.10.11г. по 21.11.2011г. на время отсутствия основных работников. В табеле за октябрь и ноябрь 2011г. вновь принятые  работники отсутствуют, в декабре 2011г. на них сданы дополнительные табели за октябрь-ноябрь 2011г. Трудовые договора с временными работниками отсутствуют, выплату им заработной платы  в сумме 15080 руб. 55 коп. следует отнести к необоснованным затратам.

 

Администрация Октябрьского МО:

 

1.           Инвентаризацией установлено отсутствие автомобиля  ВАЗ-2121 (инвентарный номер 013.5.005). Из объяснений действующего Главы администрации следует, что данный автомобиль отсутствовал и на момент начала деятельности ее в должности  Главы администрации. В течение всего проверяемого периода транспортный налог на данный  автомобиль начислялся.

2.          По договору от 04.04.2011г. с Лысогорским лесхозом на сумму 10 000 руб. на изготовление штакетных щитов администрацией произведена оплата 26.04.2011г. в полном объеме. Документы, подтверждающие получение заказанной продукции, на момент проверки не представлены.  Установлено, что щиты администрация не получала. 

 

МУП «Лысогорские коммунальные системы» (МУП «ЛКС»):

1.          На момент проверки в МУП «ЛКС» отсутствуют утвержденные цены на платные услуги экскаватора и вакуумной машины, т.к. приказ № 6 от 10.01.2012г., по которому работает предприятие, действует до 01.07.2012г. Приказ  № 87-к от 24.05.2014г. вносит изменения в несуществующие пункты приказа № 6 от 10.01.2012г.

2.          В нарушение приказаМинфина РФ от 13.06.1995г.  N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" инвентаризация имущества не проводилась при смене материально-ответственных лиц предприятия.

3.           ГСМ закупаются за наличный расчет. Списание ГСМ в ряде путевых листов осуществлялось без контроля приборов учета пробега автомобиля, маршрут движения (задание) отсутствует, отсутствуют подписи водителя.  Выявлен случай работы одного водителя на двух единицах автотранспорта одновременно.

4.           Установлены  факты оплаты услуг работы экскаватора как выше, так и ниже утвержденных тарифов, а фактическая его отработка на объекте превышает количество оплаченных часов, что свидетельствует о недостаточном контроле  этих вопросов, а предприятие несет дополнительные  расходы и недополучает доходы.   Оплата труда водителя экскаватора между тем несоизмеримо завышена относительно количества отработанным им часов: оплата в месяц по договору от 11000 до 17200 руб., а фактическая отработка в некоторые месяца не превышает   16 часов.

5.            К учету принимались расходы, подтвержденные первичными учетными документами, оформленными с нарушением требований п.3 «Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2018г. с изменениями и дополнениями (отсутствие обязательных реквизитов).

6.       На момент проверки не представлен договор и акт выполненных работ с ООО «Бюро оценки». Из документов имеется счет № 8 от 06.02.2013г. на сумму 3000 руб., оплата произведена  06.02.2014г. в сумме 6000 руб.

7.         МУП «ЛКС» по расходным кассовым ордерам № 291 от   19.05.2014г. на сумму 1150 руб. и   № 262 от 05.05.2014г. на сумму 1000 руб.  необоснованно были компенсированы вновь принятым работникам затраты на медицинский осмотр по договорам,  заключенным  данными лицами с ГУЗ «Лысогорская ЦРБ». 

8.          В нарушение п. 3.8 гл.3 «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лысогорского муниципального района Саратовской области», утвержденного решением Собрания Лысогорского МР № 64/536 от 29.12.2009г.   договор беспроцентного займа от 04.10.2013г. с ООО «МПП «Строитель» на сумму 45 000 руб. заключен  без согласования с Главой администрации Лысогоркого МР.

9.          В течение всего проверяемого периода МУП «ЛКС» заключались срочные трудовые договора с работниками. В договорах и актах выполненных работ не конкретизируются договорные и фактически выполненные объемы работ и качество их исполнения, что не позволяет оценить обоснованность проведения ремонтных работ, суммы затрат на приобретение материалов и выплату сумм денежного вознаграждения работникам  (договора  от 02.12.2013г. на 13793 руб., 03.12.2013г. на 20000 руб., 22.04.2013г. на 1500 руб., от 22.04.2013г. на 8428 руб.,  от 06.05.2013г. на 1149 руб. , 02.09.2013г. на 5300 руб., от 15.08.2013г. на 5300 руб., от 15.08.2013г. на 5300 руб., от 02.09.2013г. на 5300 руб., 08.04.2013г. на 5747 руб., 09.12.2013г. на 17241 руб., 15.01.2014г. на 12000 руб., от 04.03.2014г. на 16950 руб., 05.05.2014г. на 5086 руб.).

10.      В течение проверяемого периода МУП «ЛКС» заключались срочные трудовые договора на оказание юридических услуг. Анализ актов выполненных работ за период с марта по июнь 2014г. показал, что исполнитель юридических  услуг ежемесячно не исполнял  условия  п. 2.5 договора  и не отрабатывал заявленные 8 часов в неделю. Согласно актам выполненных работ  в марте 2014г. юристом было  отработано 21.5 ч., в  апреле 2014г. - 28 ч., в мае 2014г.  – 20.5 ч., в июне 2014г. – 19 ч., а расчет осуществлен в полном объеме.

11.       Выдача наличных денег под отчет в течение всего проверяемого периода проводились без выполнения   условия полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денежных средств.

12.       Платежная ведомость на 13000 руб. от 25.03.2013г, выдача денежных средств по     которой осуществлялась 25.03.13г., не содержит подписи работника, подтверждающей получение им денежных средств в сумме 8000 руб. В настоящее время данный гражданин не находится на территории района.

      Результаты проверок помогают выявлять и предупреждать нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств и муниципальной собственности, а также принимать необходимые управленческие решения. Деятельность Контрольно-счетной комиссии Лысогорского МР основывается  на эффективном исполнении функций осуществления внешнего финансового контроля на территории Лысогорского муниципального района.

 

    Председатель Контрольно-счетной комиссии

    Лысогорского муниципального района                                      Е.В. Ламина      

21:13
742